ЧАС

№181 (298) 08/08/98
Страшная сказка о любви

«Час» побывал на съёмках фильма Андрейса Экиса — «Страшное лето»
 
Справка
Режиссер фильма — больше известен как участник рок-группы «Юмправа» — Айгарс Грауба. Оператор Гинтс Берзиньш. В главных ролях — актер театра Дайлес Артурс Скрастиньш, актриса Лиепайского театра Инесе Цауне, а также Улдис Пуцитис, Улдис Ваздикс (в роли Улманиса). Фильм снимают Рижская киностудия, LNT и «Платформа фильм». Бюджет — более миллиона USD.

Photo
Русские танки на рижской Домке.


Непривычно: летняя Рига превратилась в съемочную площадку. Только-только «Мумий Тролль» заделал свой клип в нашем универмаге (см. вчерашний «Час»). И вот — два дня в центре Риги снимали кино. В первый день на Домке возникли танки. Русские. О чем дружно сообщили все медиа. На второй день в 8часов вечера у Милды герои объяснялись друг другу в любви. А ближе к ночи съемка продолжилась в старом городе.

Тата НЕВСКАЯ
Фото Каспара УДРИСА
и Майи НИКОЛАЕВОЙ



     Мы не отставали. Все-таки с нашей латвийской нормой «фильм в год» каждая лента — это событие.
     — Это просто сказка. Далекая от политики, которую нам все пытаются приписать! — это корреспонденту «Часа» объясняет за фильм продюсер Андрейс Экис.
     Роман двух молодых людей — радиожурналиста Роберта и выпускницы университета Изольды — разворачивается на фоне событий 40го. За семь дней, в течение которых разворачивается действие фильма, Изольда и Роберт успевают встретиться, влюбиться — и расстаться. Ведь хрупкая принцесса Изольда происходит из богатой семьи балтийских немцев и обязательно должна успеть на последний пароход, уходящий из Латвии...
     Съемка была назначена на 18.00. Но в шесть, конечно, ничего не началось. Приготовления продолжались еще около часа — грим накладывался в автобусе LNT, коляска, в которой должны ехать домой главные герои, транспортировалась от «лаймовских» часов к Милде... Словом, процесс шел.
     Там же, у памятника Свободы, установили рельсы для камеры, огородили съемочную площадку — около 30 метров. Режиссер Айгарс Грауба разместился возле телевизора, в центре.
     — Поближе друг к другу! — командует он. И сидящие в карете главные герои прижимаются друг к другу и вовсю хохочут.
     Режиссер продолжает отдавать распоряжения: «Так, сейчас будет один проезд. Давайте попробуем... — и тут же оператору: — Сначала в кадре Улдис (Пуцитис, он сидит в этой же карете пьяный в стельку — по фильму, конечно), потом снимаем весь проезд!
     Сейчас будет репетиция. В руках у главной героини появляется букет цветов. И — пошла пробная съемка. Помощник, весь в белом, берет в руки оглобли кареты и провозит ее мимо операторской камеры. Он у них заместо лошади. («Кстати, а почему настоящая лошадь не снимается?» — интересуюсь у режиссера в перерыве съемки. «А это специально, чтобы карета плавно шла, без рывков»). Снято. Недолгий просмотр материала...
 
Photo
Пьяный извозчик (Улдис Пуцитис).

     — Генеральная — ун филмеям! Внимание! Видео?
     — Есть.
     — Мотор?
     — Есть.
     — Камера?
     — Есть.
     Все это согласовывается по рации. И опять запряженный мужичок тащит карету, счастливая молодая пара объясняется друг другу в любви, пьяный извозчик, забравшийся вглубь кареты, бормочет что-то несвязное. Снято!
     «Сейчас герои едут домой, но дома у них разные. Это уже середина фильма. Герои повстречались, а сейчас как раз влюбляются», — комментирует Грауба.
     Следующий кадр — «Поцелуй». Все то же самое, только нет извозчика и герои не разговаривают. Они заняты другим, они — целуются. Народ, собравшийся поглазеть, — счастлив. Раздаются жидкие хлопки.
     — Во прикол! — веселится какой-то пацаненок. — Представляешь, если так кадров 20!
     — Ха! А если 120...
     Девушки обсуждают пушистый микрофон, что несут впереди кареты.
     — А что это за мочалка типа швабры?
     В это время начинается съемка третьего дубля. Моторы и камеры — в порядке. Снимаем!
     Время съемки, естественно, продлили. И доснимали уже в сумерках, подсвечивая кадр посеребренным квадратом. Вот едут мимо памятника блестящие «Шевроле», вот бегут мальчишки-беспризорники.
     Теперь фильм отснят почти до половины. Из 8 съемочных недель осталось всего 5.

Россия как стихия
Андрейс Экис, шеф LNT,продюсер и один из авторов сценария фильма.

     — Почему вы обратились именно к 40-му году?
     — Понимаете, в любви всегда бывают преграды. Мы взяли как преграду события 40-го. Но это всего лишь фон, на котором разворачивается сказка о любви. В ней есть добрый король, плохой министр, принцесса и бедный мальчик. Король слушает плохого министра, а принцесса хочет покинуть эту страну. И потом — никто в мире не говорил об этих событиях.
     — Но все связывают ваш фильм именно с политикой?
     — И отлично. Этого мы и хотели. Если бы мы взяли какой-то другой год, к нам бы не проявляли такой повышенный интерес. А так — нас уже снимали российское НТВ, немецкое телевидение, о нас пишут... Но все же наш фильм — интернациональный. Россия у нас — стихия, рок, мы не анализировали события.
     — Кому принадлежит идея фильма?
     — Мне. А со мной в соавторстве работали Паулс Банковскис, Айгарс Грауба и Габис. Еще могу добавить, что фильм будет полнометражным и его выход на экраны планируется уже в конце декабря.

Герой-любовник любит умирать
 
Photo
Герой-любовник Роберт (Артур Скрастиньш).

Артур Скрастиньш, исполнитель главной роли (известен публике по фильму «Жернова судьбы»и по роли Швейка в театре Дайлес).

     — Кого вы играете?
     — Я играю журналиста, работающего на станции «Радиофон». Он настоящий патриот своей работы, очень хотел улучшить уровень радиостанции. Потом на проселочной дороге он встречает эту девушку. Она едет вместе с министром иностранных дел Латвии. У них лопается шина. И мой герой, Роберт, помогает остановить вышедшую из-под контроля машину.
     — А вы сами способны на такую любовь, как у вашего героя?
     — Да. И даже на большую. Я очень романтичен, я ловлю эмоции.
     — И как заканчивается эта любовь?
     — Как и в жизни — трагически. Она вынуждена уехать, а его убивают. Это любовь одного лета. Уезжая, она сказала «поймай моего кота», я пошел туда, а там уже были солдаты... и меня убили. Случайно.
     — А умирать в кино не страшно?
     — Нет, я очень люблю умирать, в «Жерновах судьбы» умираю, во многих спектаклях. Все тебя жалеют... Ранняя смерть прибавляет какой-то фатальности.

Режиссер для принцессы
 
Photo
Перед поцелуем.

Инесе Цауне, главная героиня.

     — Это ваша первая роль в кино?
     — Да, в кино снимаюсь впервые. Роль нравится. Но пока я не хочу ничего говорить. Мне нужно адаптироваться. Был театр, и вдруг — кино.
     — А публика не мешает?
     — Нет. Пусть они делают что хотят. У меня есть мой режиссер. EOF


Назад На главную Вперёд



Используются технологии uCoz